Aggregation theory

Уже пару раз пытался прочесть и понять Aggregation theory, и смысл её ускользает. Возможно, это потому что я делаю это в ожидании заказанной еды, а когда покушать принесли, чтение откладываю.

Итак, само определение, а также связанные понятия.

А мы начинаем читать статью.

Clay Christensen’s “Conservation of Attractive Profits” framework, which states that profits are earned by the integrated provider in a value chain, and that profits shift when another company successfully modularizes the incumbent and integrates another part of the value chain.

Ан-нет: дело не в еде. Что это вообще значит? Теперь я понимаю, почему это не ложится. Нельзя же писать таким бесчеловечным языком.

  • что такое «„Conservation of Attractive Profits” framework»?
  • что такое «integrated provider»?
  • что такое «value chain»?
  • что такое «integrates another part of the value chain»?

Чёртовы выпусники MBA.

Так, похоже, Clay Christensen написал книгу «Seeing What’s Next», в которой вводит понятие «law of conservation of attractive profits». Во всяком случае, вот, что пишут на Ycombinator:

To paraphrase Clayton Christensen’s “The law of conservation of attractive profits”:

“When attractive profits disappear at one stage in the value chain because a product becomes modular and commoditized, the opportunity to earn attractive profits with proprietary products will usually emerge at an adjacent stage. That is, the location in the value chain where attractive profits can be earned shifts in a predictable way over time.”

Companies make attractive money when they solve the hardest problems.

Значит была какая-то услуга (например, кафе) часть её стали делать отдельно «модуларизовали» (например, варение капуччино) и коммодизировали, т. е. стали продавать в каждом вестибюле и переходе. И возможность заработать мульён появилась на смежном рынке. Таким образом, то, где появится value chain с возможностями заработать, есть возможность предсказать.

ОК, всё понятно, кроме «value chain».

Next:

  1. https://stratechery.com/2019/the-value-chain-constraint/
  2. https://stratechery.com/2015/netflix-and-the-conservation-of-attractive-profits/